Четверг, 02.05.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ СОШ №4 С.НОВОМИХАЙЛОВСКОГО

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Диагностика качества обучения

    В практике работы учебного заведения в настоящее время активно используются следующие методики диагностики результативности работы преподавателя и образовательного учреждения, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в  отметках (баллах):

    ·успеваемость в % от общего количества учащихся;

    ·качество знаний по количеству «4» и «5»;

    ·степень обученности учащихся (по В.П.Симонову).

     Ниже в таблице эти показатели систематизированы:


    диагностическая  методика п/п

    диагностический показатель при выполнении той или иной работы

    1

    Успеваемость

    У = (N(5)+N(4)+N(3))/N*100%

    2

    Качество знаний

    КЗ = (N(5) +N(4))/N*100%
    N(5), N(4), N(3) –количество учащихся, выполнявших работу на «5», «4», «3» соответственно
    N - количество учащихся, выполнявших работу

    Основным достоинством этого вида диагностики является то, что для проведения исследований не надо использовать никакие дополнительные диагностические материалы, достаточно обратиться к отметкам в журнале.

    Достоинства этой методики имеют и свою слабую сторону: отметка, выставленная в классный журнал, всегда несет развивающую, стимулирующую, воспитывающую нагрузку, а не только оценивает знания и умения ученика. Все мы знаем, что за одинаковое количество ошибок одному ученику мы поставим «объективную оценку», а другому, для которого этот результат является личным достижением, поставим более высокую (на вырост). Понятно, что вычисление среднего балла в таких условиях является столь же информативным, что и вычисление «средней температуры по больнице».

    Для преодоления этого противоречия между сложившейся системой  отметок и необходимостью содержательного анализа результатов обучения В.П.Симонов разработал систему целей обучения и соотносимые с ней уровни усвоения.

    Эта таксономия приобрела широкую известность и получила довольно широкое применение. Она содержит пять уровней усвоения:


    1.  Уровень узнавания.
    2.  Уровень запоминания.
    3.  Уровень понимания.
    4.  Деятельность в стандартной ситуации.
    5.  Деятельность в нестандартной ситуации (перенос).

    Для определения СОУ (степени обученности учащихся) разрабатываются задания, отвечающие пяти выше перечисленным уровням, на основании которых проводятся срезовые работы. По результатам работы производится диагностика по формуле В.П.Симонова:


    СОУ = (N(5)*100+N(4)*64+N(3)*36+N(2)*16+N(н.а)*7)/N


    В предложенных файлах я привожу документы в формате Excel, которые позволят автоматизировать диагностику по приведенным методикам и визуализировать ее посредством диаграмм. Для использования таблиц необходимо удалить предыдущие оценки и подставить новые, а также внести исправления в шапке таблицы.

    Диагностика срезовой работы по группе:  скачать


    Итоговая предметная сравнительная диагностика по группам: скачать