Четверг, 02.05.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ СОШ №4 С.НОВОМИХАЙЛОВСКОГО

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Аналитическая справка по Всеобучу

      АНАЛИТИЧЕСКАЯ   СПРАВКА 

     состояния   всеобуча   в   МОУ СОШ №4 за 2010/2011 учебный год

          В 2010-2011 учебном году деятельность  МОУ  СОШ №4 была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения прав граждан на получение образования и защиты прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), исполнения подзаконных актов и нормативных документов МО РФ и МО СК по вопросам  всеобуча .

    На начало 2010-2011 учебного года  в   МОУ СОШ №4 обучалось 187 человек. Количество уч-ся стало уменьшаться:

             2008-2009 – 210 чел.

             2009-2010 – 193 чел.

             2010-2011 – 187 чел.          

        В течение пяти последних лет половина выпускников 9 класса продолжали обучение в 10 классе, что свидетельствует о престиже получения учащимися среднего (полного) общего образования. Учащиеся школы занимаются в одну смену. В 2010-2011 учебном году успешно освоили программу основного общего  образования и среднего образования 100% выпускников. 21,4 %  учащихся 9 класса  поступили в колледжи, 78,5 % продолжили обучение в 10 классе, 66,6 % - выпускников 11 класса поступили в ВУЗы, 22,2 % -  в колледжи.  

       Результативность обучения учащихся 3-11 классов  в   МОУ СОШ №4 на конец 2010-2011  учебного года составляет: 98,9% успеваемости, 37,5% качества знаний. В 2010-2011 оставлено на повторный курс 3 человека – Епишев Алексей (2 класс), Матвеева Татьяна (5 класс), Твалиашвили Михаил (6 класс). Двое учащихся продолжили обучение в МОУ СОШ №4, 1 учащийся в спецшколе с.Красногвардейского.

    Для работы со слабоуспевающими, пропускающими занятия учащимися составлен план и банк данных, где указана причина внесения ученика в данный список и отслеживаются результаты его успеваемости.

    Проводятся дополнительные занятия с учащимися данных категорий в удобное для учащихся время.

    За последние три года в нашей школе наметилась положительная тенденция по сохранности контингента уч-ся, по обеспечению прав несовершеннолетних на получение образовательного среднего общего полного образования, не посещающих школу учащихся нет.

         В   МОУ СОШ №4 сложилась определенная система работы по упорядочению учета детей школьного возраста от 6,5 до 18 лет, что позволяет:

    ·                     обеспечивать право граждан на получение бесплатного основного общего образования, гарантированного п.2 статьи 43 Конституции РФ;

    ·                     держать на контроле каждого ребенка, подлежащего обучению, от его поступления в первый класс и до получения им среднего полного образования, которое согласно п.3 статьи19 Закона РФ «Об образовании» и п.4 статьи 43 Конституции РФ является обязательным;

    ·                      осуществлять систематический контроль за посещением занятий учащимися;

    ·                      своевременно выявлять не обучающихся детей и принимать действенные меры по их возвращению в школу для продолжения получения образования.

     За последние пять лет не было ни одного случая отчисления детей из школы до получения основного общего и среднего образования.

    В школе применяются разные формы получения образования: очная форма обучения, заочная, на индивидуальном обучении на дому – 3 человека.

    Особое внимание уделялось работе с родителями, уклоняющимися от воспитания  своих детей. Проводились индивидуальные беседы, рейды социального педагога, классных руководителей, участкового инспектора на дом с целью изучения условий проживания детей.

    В итоге безнадзорных детей нет. Все  посещают школу.

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется органами здравоохранения. Школа имеет медицинский кабинет, планово и регулярно проходят медицинские осмотры учащихся. Учебная нагрузка и режим занятий проходят обязательное согласование с органами Роспотребнадзора. Особое внимение уделяется организации горячего питания (было охвачено 70% детей).

    Мед.сестрой школы создан паспорт здоровья учащихся, где выяснены хронические заболевания учащихся: врожденные пороки – 0,5 %, заболевания сердечно-сосудистой системы – 0,5%, органов дыхания – 0,5%, эндокринной системы – 1%.

    Все учащиеся занимаются в физкультурных группах: основная – 97 юношей, 75 девушек, подготовительная – 2 учащихся, ЛФК – 12 учащихся, освобождены – 2 учащихся.

    В школе контролируется процесс посещаемости учебных занятий: ведется журнал ежедневного учета посещаемости учащихся, классные руководители, администрация владеет ситуацией о причинах однодневного отсутствия ученика. Данные о склонных к прогулам учащихся или отсутствующих долгое время на занятиях, поступают в отдел образования ежемесячно.

    В школе ежедневно контролируется посещаемость учащихся зам.директора по УВР по определенной схеме: классные руководители после первого урока сообщают об отсутствующих, выясняются причины их отсутствия, оповещают родителей об отсутствующих детях.

    На внутришкольном контроле  состоят семьи социального риска - 1 ребенок (Лещев Иван), на учете в ОДН – 4 ребенка:  

    Быков А.-6 «а» кл.

    Могученок А. – 7 кл.

    Новичихин П. – 9 кл. ЗФО

    Гудов И. – 5 «а» кл.

    В школе ведется строгий учет детей, относящихся к следующим категориям:

    ·                     многодетные семьи – 34;

    ·                     малообеспеченные семьи 55;

    ·                     беженцы – 0;

    ·                     дети-сироты – 0;

    ·                     дети-инвалиды – 4.

    Для вовлечения детей в образовательный процесс проводятся

    следующие мероприятия:

    ·                      Осуществляется систематический учет всех детей от 0 до 18 лет. В школе сформирован банк данных будущих первоклассников, и мы стараемся держать на контроле каждого ребенка до получения им соответствующего образования.

    ·                      ежегодно корректируются банки данных с учетом данных администрации села.

    ·                     заполняются справки единого образца о прибытии и выбытии учащихся;

    ·                      проводятся рейды, обходы, беседы с родителями, учащимися.

         В 2010-2011 учебном году вопрос всеобуча изучался в ходе различных мониторингов.

    В августе провели сверку списков детей поступающих в 1 класс и детей переведенных в следующий класс. На вновь поступивших уч-ся заведены личные дела, и учащиеся занесены в алфавитную книгу учета школьников. Заведены классные журналы, куда внесены списки детей по классам.

    Вопросы по всеобучу внесены в план внутришкольного контроля, заслушиваются на административных заседаниях при директоре и при заместителе директора по УВР.

    Школа имеет отработанную многолетнюю практику работы Совета профилактики правонарушений (третий понедельник каждого месяца). На заседания Совета по профилактике правонарушений (социальный педагог Дорохова А.Н.), регулярно приглашаются учителя-предметники, классные руководители, родители,  для выработки совместных решений и поиска пути для оказания помощи «проблемным» учащимся.

    Для улучшения работы по предупреждению правонарушений учащимися и улучшению качества знаний решено ежемесячно приглашать на заседания Совета по профилактике правонарушений членов родительских классных комитетов.

    В целях повышения эффективности системы профилактики отсева  обучающихся  из школы, безнадзорности и правонарушений, отчислений уч-ся из школы необходимо решить следующие задачи:

    1.                   Создать условия для обеспечения вариативности образования и развития различных форм его получения.

    2.                   Продолжить практику заслушивания на всех уровнях вопрос по всеобучу.

         3.Составить конкретный план работы со слабоуспевающими учащимися  с целью предупреждения второгодничества и неуспеваемости.

    Политика открытой информационной среды:

    ·                     Огромную роль играет Управляющий Совет школы, родительская общественность.

    ·                     Регулярно проходят родительские собрания и консультационные дни.

    ·                     Школа плодотворно сотрудничает с газетой «Тамбовские вести».

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА:

    ·                     обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении дошкольного, общего и дополнительного образования;

    ·                     обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

    ·                     обеспечение качественного общего образования;

    ·                     обеспечение максимальной открытости в системе общего образования;

    ·                     Создание системы информационного обеспечения образовательного процесса

    Формы работы по профилактике неуспеваемости и правонарушений учащимися:

    ·                     Индивидуальные беседы с родителями.

    ·                     Индивидуальные беседы с учащимися.

    ·                     Родительские собрания

    ·                     Анкетирования классных руководителей.

    ·                     Общение, посещение семей на дому.